Сбой промежуточного сохранения метаданных код 131 в Windows

Сбой промежуточного сохранения метаданных код 131 в Windows

Сбой промежуточного сохранения метаданных код 131 в Windows

Изучая события в «Просмотре событий» в Windows 11 или 10, некоторые пользователи могут обнаружить ошибку от источника DeviceSetupManager с кодом события 131 и описанием «Сбой промежуточного сохранения метаданных» или, по-английски — «Metadata staging failed».

В этой инструкции подробно о том, чем вызвана ошибка сбоя промежуточного сохранения метаданных и способах её исправить.

Что означает ошибка с кодом 131 в Просмотре событий и варианты решения

Сбой промежуточного сохранения метаданных код 131 в Windows

При автоматической установке устройств Windows 11/10 запрашивает метаданные для устройства с конкретным ID со своих серверов, получив которые может производить действия по установке драйверов и фирменного ПО соответствующего устройства.

Если на одном из этапов возникают проблемы, в «Просмотре событий» могут появляться ошибки «Сбой промежуточного сохранения метаданных» с кодом 131. Чаще всего это не приводит к сбоям системы, однако у некоторых пользователей присутствуют зависания, синие экраны или автоматическая перезагрузка ОС. Помимо этой ошибки могут появляться дополнительные предупреждения в Просмотре событий с кодами 200, 201 и 202 — все имеют отношение к возможности подключения DeviceSetupManager к серверам Майкрософт.

Несколько простых вариантов решения проблемы:

  1. Отключите автоматическое скачивание ПО для устройств. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск», выберите пункт «Выполнить», введите sysdm.cpl и нажмите Enter. Перейдите на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Параметры установки устройств», отключите автоматическое скачивание программного обеспечения для устройств, примените настройки и перезагрузите компьютер.

    Сбой промежуточного сохранения метаданных код 131 в Windows

  2. Если на компьютере используются прокси или другие средства, влияющие на работу сети, сторонние антивирусы с функциями защиты сети или сторонние файрволлы, попробуйте временно отключить их и проверить, решило ли это проблему.
  3. Проверьте настройки даты, времени и часового пояса в Параметрах Windows — неверно установленные параметры могут повлиять на возможность подключения к серверам Майкрософт. Если автоматические дата, время и часовой пояс устанавливаются неправильно, установите их вручную.

    Сбой промежуточного сохранения метаданных код 131 в Windows

  4. Также может помочь сброс параметров сети.

Если ни один из предложенных простых способов не сработал, вы можете отключить промежуточное сохранение метаданных. Рекомендую предварительно создать точку восстановления системы, после чего шаги будут следующими:

  1. Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите regedit и нажмите Enter
  2. В редакторе реестра перейдите к разделуHKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionWINEVTChannelsMicrosoft-Windows-DeviceSetupManager/Adminдважды нажмите по параметру Enabled и измените его значение на 0

    Сбой промежуточного сохранения метаданных код 131 в Windows

  3. В разделе реестраHKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionDevice Metadataизмените значение параметра с именем PreventDeviceMetadataFromNetwork на 1
  4. Закройте редактор реестра и перезагрузите компьютер.

Ошибка должна перестать регистрироваться в «Просмотре событий».

Дополнительная информация

Некоторые дополнительные нюансы, касающиеся ошибки с кодом 131:

  • По наблюдениям некоторых пользователей, она может возникать и исчезать периодически из-за проблем на стороне серверов Майкрософт и DNS-серверов, когда сервер, используемый для получения метаданных, не отвечает или ему не сопоставлен IP. Сам адрес сервера несколько раз изменялся, а в качестве URL с перенаправлением на актуальный сервер в реестре указанhttps://go.microsoft.com/fwlink/?LinkID=2257403&clcid=0x409
  • Используя GUID контейнера, отображаемый в сведениях об ошибке, вы можете выполнить поиск по реестру, чтобы найти, какому устройству соответствует этот GUID и попробовать поработать с конкретным устройством — удаление драйверов, установка других их версий, использование драйверов с официального сайта производителя вашего ПК или ноутбука — всё это может помочь.
  • У некоторых пользователей сбой возникает только при подключении устройств с поддержкой HDCP по HDMI, обычно — телевизора в качестве монитора (в этом случае можно попробовать использовать разъём без поддержки HDCP).
  • Если у вас старая версия Windows 11/10 попробуйте обновить её до актуальной.

Как итог, если с вашей стороны проблему решить не удалось, при этом на работу системы ошибка не влияет, возможно стоит дождаться решения от Майкрософт: ошибка 131 возникала на их стороне несколько раз за последние годы.

Author: Admin
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии