При копировании файлов и папок на флешку, карту памяти, внешний или локальный диск, некоторые пользователи могут получить сообщение о непредвиденной ошибке с кодом 0x80071AC3 «Операцию не удалось завершить, поскольку на томе имеются ошибки».
В этой инструкции подробно о возможных причинах ошибки 0x80071AC3 в Windows 11 или 10 и способах её исправить.
Причины ошибки и варианты решения
Ошибка 0x80071AC3 при копировании файлов или папок на флешку или иной накопитель говорит о том, что с точки зрения Windows раздел, на который производится копирование, содержит ошибки файловой системы. Обычно при подключении такого накопителя система автоматически предлагает выполнить проверку и исправление, которые некоторые пропускают:
Причины могут быть разные: небезопасное извлечение, особенно во время копирования файлов, использование и форматирование накопителя на устройствах с другими ОС, замыкания и статическое электричество на разъёмах USB и другие.
В большинстве случаев сработает обычная проверка файловой системы на диске и исправление ошибок, выполнить которые можно двумя способами:
- В «Проводнике» нажать правой кнопкой мыши по флешке или другому накопителю, сообщившему об ошибке, выбрать пункт «Свойства», перейти на вкладку «Сервис» и нажать кнопку «Проверить», для чего потребуются права администратора, затем подтвердить восстановление диска:
- Запустить командную строку (лучше — от имени администратора), ввести команду (заменив N на нужную букву диска):chkdsk N: /fи нажать Enter. Дождаться завершения проверки.
Даже если оба способа не сообщат об обнаружении ошибок, проблема может решиться, а ошибка 0x80071AC3 не возникнет при повторной попытке копирования, так как Windows 11/10 снимет метку «грязный» с тома.
Дополнительные варианты
В большинстве случаев описанные выше шаги помогают решить проблему, однако, если это не сработало, несколько дополнительных вариантов:
- Скопируйте все важные данные с накопителя в другое расположение и отформатируйте его, сделать это можно в контекстном меню накопителя, пункт «Форматировать». Также может иметь смысл предварительно удалить все разделы с накопителя и создать их заново.
- Отключите накопитель от компьютера, зайдите в «Диспетчер устройств» (меню по правому клику на кнопке «Пуск»), в пункте меню «Вид» включите показ скрытых устройств, удалите вашу флешку в разделе «Дисковые устройства», после чего снова подключите накопитель, он будет повторно установлен автоматически.
- В ситуации, когда проблема решается с помощью проверки диска, но затем возникает вновь, попробуйте отключить кэширование записи на накопитель, подробно — в первой части этой инструкции. Также виновником такой ситуации могут оказаться сторонние антивирусы, выполняющие сканирование файлов на съемных накопителях в момент отключения.
- В случае жестких дисков можно выполнить дополнительную проверку с помощью команды (замените букву диска N на нужную)chkdsk N: /f /rУчитывайте, что процесс может занять продолжительное время, в случае ноутбука убедитесь, что он подключен к электросети.
И, наконец, в случае регулярного появления ошибки 0x80071AC3 или невозможности её исправить нельзя исключать неисправности самого накопителя вследствие возраста, заводского брака или изначального приобретения поддельного или некачественного устройства.