Вкладка «Производительность» в диспетчере задач Windows 11/10 позволяет оценить нагрузку/использование различных аппаратных компонентов компьютера. Однако, некоторые пользователи могут столкнуться с тем, что для отдельных компонентов отображается 0% нагрузки, например — для сети и диска, хотя фактически они активно используются.
В этой инструкции о том, чем это может быть вызвано и как исправить работу отображения нагрузки и использования ресурсов сети, дисков и других компонентов на вкладке «Производительность» диспетчера задач Windows.
Частота обновления информации
Первое, что я рекомендую проверить — это настройки частоты обновления информации вкладки «Производительность» в диспетчере задач. Для этого:
- Откройте меню диспетчера задач, а в нём — «Параметры» (примечание: в Windows 10 нужную опцию вы найдёте в пункте главного меню «Вид»).
- Обратите внимание на настройку «Скорость обновления в реальном времени», установите значение «Обычный» или «Высокая».
- Закройте параметры и проверьте, изменилась ли ситуация.
Если причина была именно в приостановленном обновлении информации, вероятнее всего проблема будет решена.
В некоторых случаях может потребоваться перезапуск диспетчера задач, но обычно изменения начинают действовать сразу.
Сбор данных для мониторинга производительности
В некоторых случаях нулевая нагрузка на вкладке «Производительность» может быть вызвана тем, что сбор соответствующих данных не выполняется. Варианты решения:
- Для дисков — используйте командуdiskperf -yв командной строке, запущенной от имени администратора с последующей перезагрузкой.
- Для сетей — убедитесь, что служба сбора данных включена: используйте команду sc config ndu start-auto или изменение параметра Start на 2 в разделе реестраHKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMControlSet001ServicesNduВ обоих случаях потребуется последующая перезагрузка.
- Для GPU и других устройств может помочь восстановление параметров реестра счётчиков. В командной строке, запущенной от имени администратора, по порядку выполните команды:cd C:WindowsSystem32 lodctr /RЗакройте командную строку и перезагрузите компьютер.
Дополнительная информация
И ещё несколько нюансов, которые могут влиять на сбор информации на вкладке «Производительность»:
- Если на оборудования не установлены оригинальные драйверы (например, используются стандартные от Windows), информация о нагрузке может не отображаться в диспетчере задач. Драйверы следует скачивать и устанавливать вручную с официальных сайтов, а не полагаться на сообщение Windows о том, что «наиболее подходящий драйвер уже установлен».
- В части отображения нагрузки на сеть причиной могут быть сторонние компоненты/драйверы сети от виртуальных машин, прокси и иных сервисов. Решение — либо смириться, либо попробовать их отключить. Пример (в свойствах подключения, список которых можно открыть по Win+R — ncpa.cpl):
- Сторонние службы и ПО также могут влиять на обновление информации. Проверьте, меняется ли ситуация, если использовать режим чистой загрузки Windows.
- Если вы наблюдаете, что после завершения работы и включения информация перестаёт обновляться, а после перезагрузки (именно использования пункта «Перезагрузка») — начинает, попробуйте отключить быстрый запуск.
- Учитывайте, что при некоторых сценариях использования компьютера нагрузка на различные компоненты действительно может быть в районе 0% несмотря на то, что компьютер не простаивает.
Будет отлично, если в комментариях ниже вы сможете поделиться информацией о том, какой из способов помог в вашем случае.